Ирония судьбы. Продолжение (2007)
комедия / мелодрама
Режиссер: Тимур Бекмамбетов
В ролях: Сергей Безруков (Ираклий), Елизавета Боярская (Надюша), Константин Хабенский (Костя Лукашин), Андрей Мягков (Евгений Лукашин), Юрий Яковлев (Ипполит), …
"Как может зайчик жениться на принцессе? Он же — животное! А она — человек..." Эта фраза из самой комичной и одновременно драматичной сцены фильма вызывает так много размышлений... Кто здесь на самом деле зайчик, кто принцесса, а кто и вовсе животное — поди разбери. Решив снимать "Иронию судьбы. Продолжение" создатели поставили в неловкое положение всю страну — оказалось, что государственная граница СССР проходит через каждый, так сказать, дом и каждое сердце, и вот опять надо делать выбор, по какую сторону стоять. Возмущаться осквернением святых мест или проголосовать за развитие добычи всех полезных ископаемых, включая великое прошлое. Умиляться делирию Лукашина-старшего или с радостным изумлением наблюдать, как Лукашин-младший поливает водкой фикус.
Что же касается главных героев, то Хабенский, сыгравший Лукашина и Безруков, сыгравший Ираклия, устроили такую канонаду, в которой Лиза Боярская со своей Надей совершенно потерялись. Победил в этой арт-дуэли, кажется, Безруков, который своими авантюрами с классикой уже почти позволил всем забыть, какой он сильный актер. Срываясь немного на "Бригаду", он ухитрился сыграть даже не своего героя, а целую судьбу — как свою, так и Надину, выйди та за него замуж.
Выйдя из кинотеатра, после того как послушал аплодисменты самозабвенно смеявшихся весь фильм зрителей совершенно обычного сеанса, самое время разобраться с зайчиком и принцессой. Это мы — принцесса, а команда Эрнста — зайчик, который корыстно пытается на нас жениться? Или принцесса — это далекие времена, детство-отрочество-юность и все прочее святое, а глупый зайчик — это как раз мы, настырно добивающиеся благосклонности ушедшего? И кто виноват, что в новом фильме есть абсолютно все — отличные актерские работы, умный сценарий, обледеневший Питер, отличные диалоги, смешные шутки, много иронии — и совсем нет судьбы, кроме растрепанной жизни бедного Ираклия? Это Бекмамбетов не сумел вписать в фильм женщину, которая не стройный приз победителю, а душа в поисках счастья, и любовь, которая не энергичное сумасбродство, а сила, что бьет наповал как брошенный из окна четвертого этажа югославский гарнитур? Или есть еще туповатая банальность времени, не-тормози-сникерсни, что уже который год мешает не только Бекмамбетову создать действительно стоящую историю любви?ъ
Думая обо всем этом, легко запутаться. Но штука, наверное, вот в чем — приятно знать в глубине души, даже с удовольствием посмотрев "Иронию судьбы. Продолжение", что, на самом деле, у Жени и Нади, все тогда получилось, и жили они долго и счастливо. А может, и сейчас живут.
Смотрели? Как ваам?